В соответствии с планом работы городской проблемной группы учителей русского языка и литературы «Введение и реализация ФГОС общего образования» 20 мая 2019 года состоялся практикум по использованию технологии педагогических мастерских.
Филологи встретились на открытом уроке литературы в 10 классе МБОУ «СОШ №44». Учитель с ярким профессиональным дарованием Светлана Леонидовна Харлашина в рамках мастерской включила старшеклассников в деятельность на личностно-значимом уровне, организовала работу в группах по исследованию художественного текста через рассмотрение деталей, словесно-семантической наполненности, синтаксической структуры рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» и создание калейдоскопа его интерпретаций. На этапе самоконструкции ребята анализировали ситуацию, в которой оказались герои классического рассказа, и пытались помочь им найти выход из сложившейся жизненной ситуации с точки зрения специалистов по межличностным отношениям.
Присутствующие на уроке члены городской проблемной группы, проанализировав проведенный урок, отметили актуальность избранного ракурса анализа рассказа в рамках педагогической мастерской и интертекстуальный потенциал затронутой проблемы при обучении в 11 классе.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
|