Традиционно в первые каникулярные дни педагогические работники принимают участие в Единых методических днях, организаторами которых является МБОУ ДПО «ИМЦ».
29 и 30 октября 2018 года состоялись заседания 23 городских профессиональных методических объединений, 5 городских проблемных групп, клуба молодых специалистов «Перспектива» и муниципальной Школы наставника.
На заседаниях рассматривались актуальные вопросы. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе в ходе проблемно-ориентированного семинара «ВСОКО: текущий контроль успеваемости как средство повышения результатов учеников» определили для себя мероприятия, которые необходимо включить в план ВШК для повышения результатов учеников и их объективного оценивания.
В ходе практико-ориентированного семинара «Современные подходы к организации работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся заместители директоров по воспитательной работе рассмотрели новые эффективные формы работы с родителями, как одно из условий повышения качестваво спитания.
Учителя химии, биологии и географии в рамках практико-ориентированного семинара «Формирование навыков смыслового чтения на уроках географии как условие развития метапредметных компетенций» рассмотрели понятие «смысловое чтение», стратегии смыслового чтения, которые позволяют учащимся понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию, а также определили приемы, способствующие формированию навыков смыслового чтения на уроках химии, биологии и географии.
В рамках семинара-практикума «Форсайт – технология прогнозирования будущего» старшие воспитатели познакомились с базовыми принципами форсайт-технологии, в ходе практикума учились составлять карты времени, используя материал регионального профессионального методического объединения педагогов дошкольного образования.
На практико-ориентированном семинаре «Использование кейс-метода для развития познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ и физической культуры» учителя рассмотрели понятие «кейс-метод», особенности применения данного метода на уроках, а также различные техники анализа решения проблем. В практической части учителя анализировали конкретные ситуации (кейсы).
Педагоги-филологи в Клубе аналитиков обсудили возможности Всероссийской проверочной работы (ВПР) как новой формы мониторинга качества образования и проблемы преподавания в основной школе в свете результатов участия обучающихся 5-х, 6-х классов в ВПР по русскому языку в 2018 году. Для решения одной из ключевых проблем провели педагогическую мастерскую, в ходе которой составили сборник дидактических игр (в том числе электронных) при изучении орфографии на уроках русского языка в 5–6 классах. На практико-ориентированном семинаре рассмотрели вопросы изучения лексики и фразеологии в зеркале итогов работы секции «Русский язык» на городском интеллектуальном марафоне – 2018 для обучающихся 7-х классов образовательных организаций. На заключительном круглом столе проведен анализ подготовки и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018 года по русскому языку и литературе, намечены перспективы работы в этом направлении в 2019 году.
Учителя истории и обществознания, права, экономики в ходе аналитического обзора итогов ВПР-2018 по истории в 5-х, 6-х классах выявили проблемные точки в подготовке обучающихся. Работа методической мастерской «Формирование познавательных УУД на уроках истории в 5–7 классах» и мастер-класс «Приемы работы с исторической картой в основной школе» были направлены на решение указанных выше проблем. В ходе круглого стола педагоги общественных дисциплин обсудили качество комплектов заданий и критериального аппарата для проведения этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018 года по истории и обществознанию, наметили перспективы работы в этом направлении в 2019 году.
Учителя ОРКСЭ в педагогических мастерских «собрали каталог» современных образовательных технологий, применяемых на уроках комплексного учебного курса; проанализировали современные подходы к составлению технологической карты урока ОРКСЭ и попрактиковались в заполнении различных шаблонов карт; на мастер-классе «Возможности использования проектно-исследовательской деятельности на уроках ОРКСЭ» реализовали краткосрочный проект по теме «Счастье»; получили подробную консультацию и пошаговый алгоритм по подготовке обучающихся 4-х классов к школьному этапу Общероссийской олимпиады по основам православной культуры и олимпиады по основам светской этики.
Педагоги художественно-эстетического цикла посетили методический тренинг «Компетентный педагог – успешный ученик!». Активные методы и приемы работы (деловая игра, мозговой штурм, мини-лекция, практикум, просмотр видео с комментированием, круглый стол), используемые в ходе тренинга, позволили объединить педагогов в организованную деятельность и создать насыщенную информационную среду.
В мероприятиях Единого методического дня приняли участие 202 педагогических и руководящих работника образовательных организаций Полысаевского городского округа.
|