С 30 октября по 02 ноября 2023 года для руководящих и педагогических работников города прошли методические мероприятия.
Заместители директоров по УВР в рамках методического диалога рассмотрели особенности управления образовательной организации в условиях обновленных ФГОС и формирование функциональной грамотности.
На сессии расширенного заседания ГПМО заместителей директоров по ВР советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям, классные руководители, руководители школьных музеев представили свой опыт работы патриотического воспитания обучающихся в рамках региональной Стратегии развития воспитания «Я – Кузбассовец!».
Учителя гуманитарного цикла, общественных дисциплин и учебных предметов духовно-нравственной направленности ознакомились с актуальными нормативными документами, в том числе по подготовке к проведению итогового сочинения в 2023 году и государственной итоговой аттестации 2024 года, с методическими рекомендациями Института развития образования Кузбасса на текущий учебный год, проанализировали информацию об инициативах, нововведениях и проектах Минпросвещения России, стартовавших с 1 сентября 2023 года, обратив особое внимание на Порядок аттестации педагогических работников.
В ходе заседаний филологи акцентировали внимание на проблемах формирования читательской грамотности, которые должны решаться совместными усилиями педагогов различных предметных областей, обсудили изменения в контрольно-измерительных материалах ОГЭ по русскому языку. Учителя истории и обществознания рассмотрели особенности преподавания нового учебного модуля “Введение в новейшую историю России” в 9 классе и изменения в контрольно-измерительных материалах ГИА 2024 года. Учителя ОРКСЭ и ОДНКНР встретились в обновленном составе и провели «методическую панораму», рассмотрев возможности олимпиадных и конкурсных мероприятий для развития интеллектуальных способностей и духовно-нравственной сферы школьников, а также наметили перспективы дальнейшей работы ГПМО.
На методическом объединении учителей ИЗО, технологии и педагогов дополнительного образования рассмотрели вопросы использования на уроках приемов развития критического мышления «Кластер» и «Денотатный граф», а также возможности элементов кинезиологии в образовательном пространстве. На мастер-классе Кислициной В.Г. педагоги попробовали создавать новые творческие продукты с помощью нейросети. В ходе творческой мастерской «Макраме получает новое дыхание» вместе с педагогом Дома детского творчества Лазаревой Е.Г. участники встречи изготовили современное украшение.
Актуальные вопросы организации образовательной деятельности с учетом нововведений обсуждались в рамках круглого стола на заседаниях учителей географии, биологии и химии: изменения в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ, формирование функциональной грамотности, особенности подготовки школьников к Всероссийским проверочным работам. В завершении заседаний старший методист Еременко Н.А. провела деловую игру «Педагогические приемы создания ситуации успеха на уроке»
На заседании ГПМО учителей-логопедов, в рамках методического диалога педагоги обсудили вопрос о развитии просодического компонента речеязыковой системы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В формате мастер-класса рассмотрели особенности миофункциональной гимнастики, виды вестибулярных пластинок, которые активизируют двигательные механизмы артикуляционного аппарата в растущем организме ребенка.
В рамках методического объединения музыкальных руководителей педагоги поделились опытом по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников, их сопричастности к культурному наследию своей нации. Коллегам был представлен открытый показ по приобщению детей к традиционной русской культуре через организацию фольклорного праздника «Осенины на Руси» с участием детей подготовительной группы МБДОУ № 47.
Заседание ГПМО ннструкторов по физической культуре прошло в форме педагогического диалога, в ходе которого прошло обсуждение вопроса по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о туризме как форме активного отдыха. В практической части педагоги составили таблицу «Способы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о туризме».
В ходе методических посиделок руководитель ГПМО воспитателей групп раннего возраста Хальпукова Н.Ю. представила педагогам интересные факты о развитии детей раннего возраста и познакомила с исследованиями американского нейропсихолога Глена Домана. Участники заседания обсудили правила и условия использования методики Домана, посмотрели видеофрагмент внедрения методики в работу детского сада. Воспитатели МАДОУ № 1 Ильиных Т.В. и Курилкина О.В. продемонстрировали коллегам авторские дидактические и настольные игры для развития мелкой моторики, формирования сенсорных эталонов и чувственного познания у детей раннего возраста.
Заседание ГПМО старших воспитателей прошло в расширенном формате с привлечением участия заведующих ДОО, в ходе которого обсуждались вопросы организации и проведения мониторинга эффективности внедрения образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации, а также участники заседания очертили ряд проблем, возникшие у педагогов на этапе начала реализации образовательных программ, наметили пути их решения.
На заседании ГПМО учителей ОБЖ Осипова Е.Ю., учитель ОБЖ в ходе мастер-класса ответила на вопросы «В чем отличие "перевернутого класса" от традиционного»? Как меняются роли учители и учеников? В чем преимущества такого подхода, и есть ли у него недостатки? Елена Юрьевна поделилась приемами, которые можно использовать на уроках ОБЖ.
Гарифуллина Р.Р., учитель физической культуры на заседании городского профессионального методического объединения учителей физической культуры рассказала о развитии интеллектуальных и координационных навыков у детей с помощью эстафет. В практической части провела эстафеты, направленные на умственное развитие школьников, умение точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
|