С 9 по 12 января 2024 года для руководящих и педагогических работников города прошли методические мероприятия.
В рамках проблемно-ориентированного семинара заместители директоров по УВР познакомились с нововведениями, которые ожидают всех участников образовательных отношений в 2024 году.
Во второй части встречи коллеги представили первые результаты работы предпрофильных и профильных классов: Щиклина А.Е., заместитель директора по УВР школы № 14 – медицинский класс (образовательный центр «Мedicus»); Кузьмина Н.Ю., заместитель директора по УВР школы № 32 – кадетский класс; Шилова Т.П., заместитель директора по УВР школы № 44 – инженерный класс.
На открытом заседании ГПМО заместители директоров по ВР, ответственные за реализацию профминимума в ОО, педагоги-навигаторы проекта «Билет в будущее» в рамках проблемно-ориентированного семинара рассмотрели основные вопросы реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях. Участники семинара с одной стороны осмыслили первый опыт реализации профминимума в урочной и внеурочной деятельности, в кружках дополнительного образования, а с другой – обозначили дальнейшую работу по реализации практико-ориентированного модуля профминимума. В формате деловой игры на семинаре были подведены итоги участия школ в проекте по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» в 2023 году. Данный проект реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России.
На заседаниях городского профессионального методического объединения, городской проблемной группы учителей русского языка и литературы рассмотрены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2024 года, основные изменения в них и практические аспекты подготовки к обязательному экзамену по русскому языку за курс основного и среднего общего образования. В ходе «ярмарки идей» члены городской проблемной группы «Подготовка к ГИА-9 по русскому языку» обменялись своими методическими находками, используемыми при работе с заданиями по пунктуации в обновленном формате. В рамках ГПМО представлен педагогический опыт учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа № 14» Л.В. Глушковой по теме «Современные методы активизации познавательной деятельности и формы организации исследовательской деятельности учащихся 5–11-х классов».
Учителя истории, обществознания, права, экономики в ходе проблемно-ориентированного семинара рассмотрели возможности развития читательской грамотности учащихся основной школы, в ходе практикума отработали методы и приемы изучения Конституции РФ с обучающимися 9– 11-х классов.
Учителя ОРКСЭ и ОДНКНР в ходе методического практикума активно проработали возможности работы с краеведческим компонентом на уроках духовно-нравственной направленности, а на мастер-классе «педагогической команды» МБОУ «Школа № 17» погрузились в мир сотрудничества с родителями при реализации учебных предметов ОРКСЭ и ОДНКНР.
На заседании ГПМО учителей ОБЖ и физической культуры Григорьева Л.А., учитель ОБЖ рассказала о реализации межпредметных связей в практике преподавания предмета в школе. Привела конкретные примеры межпредметных связей основ безопасности жизнедеятельности с другими дисциплинами: ОБЖ-математика, ОБЖ-география, ОБЖ-история, ОБЖ-литература и другие.
Осипова Е.Ю. и Терешкина М.А., учителя физической культуры в рамках интенсива провели с учителями упражнения на сплочение команды, коллектива, которые помогают не только развивать определенные качества, но и позволяют увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.
На заседании учителей химии, биологии и географии рассматривались вопросы оценки сформированности естественнонаучной грамотности по результатам разных оценочных процедур. Актуальным актуальной темой для обсуждения стала подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. В рамках педагогической мастерской по решению кейсов опытом участия в региональном турнире «Креатив-бой» поделилась учитель химии школы № 32 Е.С. Куклина. По завершению заседания педагоги поучаствовали в деловой игре «Метотурнир».
На методическом объединении учителей ИЗО, технологии и педагогов дополнительного образования состоялся Педагогический турнир «Единство знаний и решений»,в котором участники проверили свои знания в области педагогики, психологиии некоторых других областях. В ходе мастер-класса «Искусство оживления или практическая анимация в программе StopMotion» Бормотова О.В., педагог дополнительного образования научила коллег создавать анимированные видеоролики с покадровой съемкой.
Учителя английского языка рассмотрели творческие задания, которые способствуют повышению познавательной, творческой и исследовательской активностиучащихся на уроках английского языка в начальной школе. В ходе практикума педагоги познакомились с приемами и стратегиями технологии критического мышления и рассмотрели возможность их использования на разных этапах урока и занятиях внеурочной деятельности.
На заседании английского разговорного клуба «Haveyouever...?
Oh, when?» педагоги рассмотрели упражнения и рекомендации по развитию интересакизучению иностранных языков при долгосрочном планирования своей деятельности.
На ГПМО учителей начальных классов Е.Г. Тюрина познакомила с методическими рекомендациями по совершенствованию преподавания по результатам проведения ВПР в 2023 году. О.В. Попова провела практического занятие с учителями «Определение уровня оценочной компетентности педагога».
В формате мастер-класса на ГПМО учителя-логопеды рассмотрели особенность развития связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования, а также познакомились с приемами по развитию четкой дикции у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Инструкторы по физической культуре в ходе заседания познакомились с опытом работы по внедрению в здоровьесберегающую деятельность ДОО упражнений нейрогимнастики. Входе обсуждения педагоги определили способы применения упражнений игровой нейрогимнастики во всех режимных моментах, организуемых для детей дошкольного возраста.
В рамках методического объединения музыкальных руководителей педагоги поделились опытом по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников, их сопричастности к культурному наследию своей нации. Педагоги приняли участие в рождественских посиделках в мини-музее «Русская изба».
В ходе заседания ГПМО старшие воспитатели познакомились с основами функциональной грамотности в детском саду, ее компонентами. Коллеги продемонстрировали приемы формирования у дошкольников математической, естественнонаучной и финансовой грамотности.
Образовательный салон собрал воспитателей групп раннего возраста на очередное заседание городского методического объединения. Педагоги детского сада № 47 представили коллегам интересный опыт работы «Разноцветная неделя» и поделились активными методами и приемами работы с детьми раннего возраста. Во время экскурсии по групповому помещению воспитатели показали дидактические игры и пособия, которые изготовили сами для развития малышей.
|