Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического сообщества, прежде всего как востребованная и актуальная практика в образовательной сфере. В ходе проблемно-ориентированного семинара «Наставничество в образовании в современных условиях» заместители директоров по учебно-воспитательной работе рассмотрели методические рекомендации по реализации целевой модели наставничества, показатели эффективности реализации модели в образовательных организациях города.
Учителя гуманитарного цикла, общественных дисциплин и учебных предметов духовно-нравственной направленности начали работу с рассмотрения актуальных и перспективных вопросов введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования в русле изменений нормативной базы, а также спланировали участие в ближайших методических и конкурсных мероприятиях муниципального и регионального уровня.
Учителя русского языка и литературы продолжили погружение в мир функциональной грамотности, в ходе проблемного семинара учителя школы № 44 И.Г. Смирновой коллеги рассмотрели возможности формирования глобальных компетенций школьников и специфику их оценивания. Была создана городская временная творческая группа по подготовке к празднованию 200-летия А.Н. Островского и намечены основные направления ее деятельности в 2023 году. На заседании городской проблемной группы обсудили эффективные пути подготовки девятиклассников к написанию сочинения на ОГЭ-2023, представленные опытным педагогом школы № 14 О.В. Сарамудовой
Заседание ГПМО учителей истории и обществознания прошло очень продуктивно. Учитель школы № 17 О.Ю. Максимова поделилась своим опытом использования регионального компонента во внеурочной деятельности. Молодой специалист из школы № 14 А.А. Дергачева рассказала, с какими сложностями столкнулась, впервые готовя девятиклассников к ОГЭ по истории, а М.М. Казакова (школа № 44) предложила коллегам разобрать задания ЕГЭ по обществознанию, вызывающие наибольшую сложность у школьников. Учитель экономики школы № 44 Л.А. Кухаренко провела увлекательный мастер-класс, на котором коллеги активно включились в игру по финансовой грамотности.
Работа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР началась с педагогической мастерской Т.А. Рыбиной (школа № 14) по формированию функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках ОРКСЭ, в ходе которой присутствующие актуализировали приемы мотивации и погрузились в технологию продуктивного чтения на примере учебного текста по теме «Красота этикета», затем реализовали игровой прием «Дерево мудрости» при работе в группах. В ходе мастер-класса учителей школы № 17 Н.А. Прайс и В.А. Гальс были продемонстрированы разнообразные приемы формирования читательской грамотностипри работе с притчей. Завершилась работа представлением опыта Т.А. Загузиной (школа № 14) по взаимодействию педагога и родителей при формировании читательской грамотности у детей: педагоги рассмотрели понятие «взаимодействие», обсудили способы вовлечения родителей и других членов семей в данный процесс. Присутствующие получили в подарок памятку для родителей «Как развивать читательский интерес у детей».
Учителя ИЗО, технологии и педагоги дополнительного образования на методическом объединении рассматривали понятие «функциональная грамотность», его содержание, направления функциональной грамотности и их составляющие. А также в ходе заседания педагоги изучали методику формулирования SMART-цели на практике.
На заседании городского профессионального методического объединения учителей ОБЖ Куклина Е.С., учитель ОБЖ МБОУ «Школа № 17» раскрыла понятия «Рефлексия», виды рефлексии, а также поделилась методами и приемами рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ. В ходе брейн-ринга «Знатоки ФГОС» учителя в соревновательной форме систематизировали свои знания по данной теме.
Учителя физической культуры на методическом объединении в ходе практико-ориентированного семинара рассмотрели конструктивную основу «технологии критического мышления», освоили основные методические приемы развития критического мышления, которые способствуют раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физической культуры. Осипова Е.Ю., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 35» провела интенсив, на котором поделилась групповыми формами работы, которые можно использовать на уроках.
На заседании ГПМО учителей химии и биологии Семкина Е.М., учитель биологии МБОУ «Школа № 14», рассмотрела особенности использования приема «Ассоциации» для повышения мотивации учащихся к изучению биологии; разобрала с педагогами задания, которые могут быть использованы на разных этапах урока. В ходе мастер-класса по использованию заданий платформы РЭШ педагоги познакомились с алгоритмом создания работ по функциональной грамотности, особенностями их проведения и проверки.
Учителя географии в ходе педагогической мастерской, организованной учителем географии МБОУ «СОШ №44» Голубь О.А., разобрали возможности использования на уроках интеллект-карт и географических словесных опор при изучении курса «География. Материки и океаны». Китаева Е.В., учитель географии МБОУ «Школа № 32», совместно с педагогами рассмотрела возможности использования приема «Ассоциации» для повышения интереса школьников к изучению географии, представила интересные задания, которые можно использовать на разных этапах урока.
За круглым столом учителя информатики обсудили «Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках информатики», подвели итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2022-2023 учебном году. Также педагоги обменялись опытом работы на образовательных платформах Учи.ру и РЭШ, рассмотрели отличия платформ, достоинства и недостатки каждой.
Учителя физики проанализировали ФПУ 2022. В ходе практикума педагоги разобрали «УМК по физике как ресурс формирования естественно-научной грамотности обучающихся». Кроме того, прослушав информационное сообщение, обсудили «Формирование и использование межпредметных связей на уроках физики».
На заседании ГПМО учителя математики изучили методические рекомендации по совершенствованию преподавания математики на основе анализа результатов ОГЭ 2022 и подготовки к ОГЭ 2023. Разобрали опыт при организации устной работы на уроках, также систему задач при формировании функциональной математической грамотности. В ходе практической деятельности педагоги решали задачи по теории вероятности и математической статистике.
Заседание ГПМО старших воспитателей прошло в форме педагогического марафона, участвуя в котором педагогам удалось частично устранить профессиональные дефициты, выявленные в ходе самооценки соответствия требований проекта нового профессионального стандарта педагога дошкольного образования (должность «старший воспитатель»), такие как: деятельность педагога в цифровой образовательной среде; методическое сопровождение работы педагогов с семьей по профилактике социальных девиаций; методы управления образовательными системами.
На ГПМО музыкальным руководителям представлен опыт по приобщению детей дошкольного возраста к национальной культуре посредством русских народных праздников. В ходе открытого показа педагоги познакомились с зимним календарным обрядом «Зимние святки».
Инструкторы по физической культурена учебной станции познакомились с корригирующими упражнениями как средством профилактики здоровья на занятиях физической культуры для детей дошкольного возраста.В ходе практической деятельности для участников ГПМО представлен комплекс корригирующих упражнений с воспитанниками подготовительной к школе группы.
В ходе методического объединения учителя-логопеды обсудили особенности логопедической работы с «неговорящими» детьми. В практической части педагоги рассмотрели современные методики, игровые методы и приемы по активизации речи «неговорящих» детей.
Участники ГПМО воспитателей групп раннего возраста приняли участие в педагогических дебатах «Мягкий взгляд» на раннее детство: особенности образования детей третьего года жизни». Колумбина Д.Н., воспитатель МАДОУ № 1 провела для коллег мастер-класс «Развиваемся, играя!» по итогам которого воспитатели изготовили и презентовали дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста.
|