Со 2 по 9 ноября 2020 года для руководящих и педагогических работников города в дистанционном формате на платформе Zoom прошли методические мероприятия.
Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, участвуя в методическом диалоге «О новых решениях традиционных задач», провели анализ осенних ВПР, рассмотрели способы решения проблем преподавания учебных предметов и предметных областей по новым концепциям, спланировали работу по оценке качества на основе международных исследований.
В рамках заседания городского профессионального методического объединения заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций изучили новые методические рекомендации Минпросвещения России по организации работы классных руководителей. На стратегической мини-сессии заместители директоров по воспитательной работе обсудили вопросы модернизации воспитательной деятельности, проблемы разработки и перспективы внедрения примерной программы воспитания, представленной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», в школах Полысаевского городского округа.
В рамках онлайн-мероприятия педагоги художественно-эстетического цикла познакомились с образовательными платформами и выделили наиболее интересные, удобные для изучения таких предметов, как изобразительное искусство, музыка, технология, черчение. Учителя технологии проанализировали обновление содержания технологического образования в условиях современной информационной среды, рассмотрели новую программу для создания онлайн-тестов с обратной связью, а также обсудили актуальные вопросы, возникающие в ходе реализации дистанционного образования по своим предметам.
На заседаниях городских профессиональных методических объединений учителя химии, биологии и географии познакомились с актуальными информационными и методическими материалами по данным направлениям. В рамках круглого стола педагоги обсудили особенности подготовки к всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в условиях дистанционного обучения, а также рассмотрели перечень интернет-ресурсов, которые можно дополнительно использовать для подготовки.
Заседание городского профессионального методического объединения учителей русского языка и литературы реализовано по модели «перевернутый класс». Педагоги предварительно ознакомились с вебинаром «Образовательный web-квест как средство развития учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка» и проработали его содержание в соответствии с заданиями методиста, а в ходе онлайн-встречи обсудили эффекты и риски новой образовательной технологии и возможности ее использования в современных условиях обучения филологическим дисциплинам.
Учителя истории и обществознания в рамках конференции на платформе ZOOM приняли активное участие в семинаре «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания» и обменялись положительным опытом реализации дистанционного обучения, а также рассмотрели актуальные нормативные документы и организационно-содержательные аспекты участия в методических конкурсах и фестивалях, в конкурсных мероприятиях для школьников.
Заседание учителей ОРКСЭ и ОДНКНР состоялось в рамках проведения в МБОУ «Школа № 32» областного вебинара «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе православной культуры и традиций». Члены городского профессионального методического объединения прослушали выступление заведующей кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной духовной семинарии Е.С. Кузнецовой о результативности духовно-нравственного воспитания школьников на уроках ОДНКНР с применением технологии развития критического мышления, а также побывали на мастер-классах по использованию медиаресурсов на уроках по модулю «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ и по организации творческой деятельности по тематике православных праздников.
Учителя физической культуры и ОБЖ в онлайн-формате на платформе Zoom обсудили возможность реализации своих учебных предметов в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также изучили интернет-ресурсы, которые можно использовать в своей работе. Своим опытом работы «Туризм как форма внеклассной и внеурочной деятельности в школе» поделилась Н.А. Перминова, учитель физической культуры школы № 44. В конце своего выступления Нина Александровна показала видеоролик, сделанный участниками Клуба «Юный турист».
В ходе проведения «круглого стола» учителя физики рассмотрели вопрос об организации, методах, формах и способах проведения дистанционного обучения по предмету в школе.
На городском профессиональном методическом объединении учителей информатики педагоги школ поделились опытом использования образовательных платформ для изучения предмета «Информатика» в период дистанционного обучения. А также, в рамках круглого стола познакомились с работой Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ «СОШ №44».
В ходе работы городского профессионального методического объединения учителя математики рассмотрели методические рекомендации по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ по математике, поделились опытом работы применения карт успеха при подготовке к экзаменам и обсудили основные ошибки учащихся при выполнении заданий второй части ГИА.
В ходе заседания городского профессионального методического объединения учителя-логопеды рассмотрели вопрос использования игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ (интеллект-карты, рисование на вертикальных поверхностях и пр.), которые позволяют сделать процесс обучения более доступным и увлекательным.
Инструкторы по физической культуре в ходе круглого стола обсудили проблему применения здоровьесберегающих компонентов в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада, особое внимание обратили на необходимость ежедневного проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста для профилактики легочных заболеваний, а также укрепления иммунитета.
Воспитатели групп раннего возраста активно обсудили вопрос использования образовательных ситуаций в развитии детей раннего возраста, особенно оживленная дискуссия развернулась по вопросу организации условий для полноценного развития малышей.
На городском профессиональном методическом объединении музыкальных руководителей педагогам представлен опыт по развитию вокально-хоровых навыков у старших дошкольников, постановке голоса и певческого дыхания, а также музыкальные руководители познакомились с новыми артикуляционными упражнениями для развития подвижности языка и выработки навыка выразительной дикции.
|