С 31 октября по 2 ноября 2022 года для руководящих и педагогических работников города прошли методические мероприятия.
В рамках заседания городского профессионального методического объединения заместителей директоров по ВР прошел практикум, в ходе которого участники разработали модуль «Я – Кузбассовец» рабочей программы воспитания. Заместители директоров по воспитательной работе, руководители школьных методических объединений классных руководителей и советники по воспитанию обсудили методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС, программу воспитания «Киноуроки в школах России», дорожную карту по реализации в 2022-2025 годах патриотического воспитания в ОО Кузбасса.
Опытом работы по патриотическому воспитанию обучающихся средствами краеведения поделилась с коллегами заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 17» Сенина Л.В., а классный руководитель 8б класса МБОУ «Школа № 32» Чепелова О.С. рассказала о своих впечатлениях от участия во Всероссийском форуме классных руководителей и приобретенном в рамках Форума опыте.
Учителя гуманитарного цикла, общественных дисциплин и учебных предметов духовно-нравственной направленности начали работу с погружения в нормативное поле, ознакомились с актуальной информацией Министерства просвещения России по организации образовательной деятельности, при этом особый акцентметодистЕ.А. Беляевасделала на вопросах исторического просвещения обучающихся на всех уровнях образования. Учителя-филологи в активной групповой деятельности под руководством учителя школы № 14 Н.В. Москвиной проработали четырехуровневую классификацию читательских умений, которые необходимы современным школьникам, и апробировали основные приемы формирования читательской грамотности на уроках литературы в основной школе. Учителя общественных дисциплин вместе с руководителем ГПМО, учителем школы №14Л.П. Бортниковой решали проблемы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию: анализировали новые типы и виды экзаменационных заданий и разрабатывали соответствующие методические приемы для обучения школьников. Кроме того, педагоги ознакомились с результатами деятельности региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области» по изучению региональной истории, просмотрев тематический «дайджест» ярких мероприятий Ассоциации, проведенных в 2022 году, который представил активный участник регионального профессионального сообщества, учитель школы № 17 Д.С. Карпенко. Учителя дисциплин духовно-нравственной направленности обратились к вопросам функциональной грамотности. В ходе практико-ориентированного семинара, проведенного С.А. Ретунской (школа № 32) и Н.А. Слободчиковой (школа № 35) они рассмотрели эффективные приемы формирования читательской грамотности на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.
На методическом объединении учителей ИЗО, технологии и педагогов дополнительного образования состоялся методический практикум «Эффективные методические приемы, используемые на различных этапах современного урока». В ходе круглого стола коллеги обсуждали вопросы, связанные с активным внедрением в нашу жизнь искусственного интеллекта, возможные «плюсы» и «минусы» данных нововведений. Прокудина Е.Ф., педагог дополнительного образования представила свое педагогическое послание профессиональному сообществу, аЛазарева Е.Г. провела творческий мастер-класс.
В рамках заседаний ГПМО учителей химии, биологии и географии педагоги рассмотрели актуальные информационные и методические документы. В рамках круглого стола были проанализированы результаты ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году, определены актуальные проблемы, не позволившие учащимся получить высоких результатов, и наметили пути преодоления данных проблем. Также были рассмотрены основные изменения в контрольно-измерительных материалах ГИА по химии, биологии и географии.
Вторая часть заседания была посвящена вопросу формирования функциональной грамотности школьников и подготовки учащихся к общероссийскому и региональному исследованиям по модели PISA. В рамках методического моста учитель школы № 32 Шабалина Е.В. рассмотрела основные аспекты читательской грамотности, уровни ее сформированности. В практической части педагоги познакомились и проработали основные приемы и задания, которые позволят сформировать читательскую грамотность на уроках химии, и биологии. Возможности работы с текстом для формирования читательской грамотности на уроках географии представила старший методист Еременко Н.А.
В рамках заседания городского профессионального методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ рассмотрели особенности преподавания соответствующих предметов в 2022–2023 учебном году.В ходе практико-ориентированного семинара учителя рассмотрели понятие «функциональная грамотность», ее составляющие, а также основные направления оценки в PISA. В практической части педагоги проработали задания для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы по шести направлениям.
Гарифуллина Р.Р., учитель физической культуры в ходе мастер-класса показала, как можно использовать нестандартное оборудование с целью повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому самосовершенствованию.
Актуальные вопросы были рассмотрены на заседаниях учителей физики и математики. Главной темой для обсуждения стали итоги государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2022 году.
Также на заседании учителей математики учитель школы № 44 Болдырева Е.С. представила опыт работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС», а учителя физики под руководством учителя школы №44 Чурсиной С.В. погрузились в проблему воспитывающего обучения на уроках физики.
В рамках ГПМО старших воспитателей ДОО состоялся проблемно-ориентированный семинар «Мониторинг качества дошкольного образования как фактор профессионального развития педагогов». Педагоги раскрыли уровни и содержание компетенций координатора ДОО, к которым отнесли: информационную, профессиональную, методологическую, квалиметрическую, рефлексивно-оценочную, прогностическую компетенции, а также отметили значимость профессионального развития педагогического состава. В конце встречи познакомились с индивидуальной картой развития ребенка 3-7 лет издательства «Национальное образование», как универсальным компактным инструментом, позволяющим педагогам проследить развитие ребенка.
На заседании ГПМО учителя-логопеды в ходе методического диалога обсудили проблему социально-коммуникативного развития детей с речевыми нарушениями. В ходе мастер-класса коллеги поделились нетрадиционными формами работы по развитию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Музыкальные руководителина заседании ГПМО познакомились с опытом по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного опыта с использованием элементов боди-перкуссии на музыкальных занятиях. В ходе мастер-класса педагогам продемонстрированы методы и приемыдля организации работы с дошкольниками по развитию навыков чувства ритма.
На заседании ГПМО инструкторы по физической культуре обсудили методы и приемы для формирования привычек здорового образа жизни у дошкольников, привитии и закреплении у них культурно-гигиенических навыков.
Встреча участников ГПМО воспитателей групп раннего возраста прошла в форме мастер-класса, в ходе которого педагогисовершили путешествие, познакомившись с технологией ковролинография. |