В первый рабочий день 2019 года более 200 руководящих и педагогических работников стали участниками традиционного Единого методического дня.
Педагоги ознакомились с результатами реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в Полысаевском городском округе, новыми нормативными правовыми документами в сфере образования, анонсами научно-практических конференций на ближайшие месяцы.
На круглом столе «Управление проектной и исследовательской деятельностью учеников» заместители директоров по учебно-воспитательной работе активно включились в обсуждение проблемы подготовки и защиты обучающимся индивидуального итогового проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Повышение финансовой грамотности школьников можно рассматривать как один из разделов программы воспитания и социализации личности обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования.Это и стало предметом изучения для заместителей директоров по воспитательной работе ходе практико-ориентированного семинара «Повышение финансовой грамотности обучающихся как социально-педагогическая проблема».
Учителя химии, биологии и географии в ходе заседания ГПМО пополнили профессиональный «банк идей» новыми способами подготовки учащихся к участию в школьном и муниципальном этапах ВОШ. В ходе практической деятельности педагоги также определили для себя приемы, способствующие успешной подготовке школьников к Всероссийским проверочным работам.
Заседание ГПМО учителей гуманитарного цикла и общественных дисциплин началось с просмотра видеодайджеста «Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования», который сопровождался заинтересованным обсуждением поднятых проблем. Педагоги дифференцированно проработали задачи в формате исследования методических компетенций учителей-словесников и учителей-историков.
Филологи в ходе практикумов проработали трудные вопросы морфологии для подготовки школьников к олимпиадам,рассмотрели возможности использования технологии квест-игры на уроках русского языка в основной школе. В ходе групповой работы в рамках городской проблемной группы «Введение и реализация ФГОС общего образования» словесники выявили и обсудили проблемные точки организации и проведения метапредметного урока. На заседании городской проблемной группы по подготовке к ГИА-9 по русскому языку педагоги проанализировали результаты апробации итогового собеседования по русскому языку в 2018 году и наметили пути эффективной подготовки девятиклассников к получению допуска к ГИА-2019, а также обсудили результаты диагностического тестирования по русскому языку.
Учителя истории и обществознания, права, экономики, МХК побывали на мастер-классе по изучению в основной школе вопросов Великой русской революции на основе краеведческого материала и проработали тему «Был ли неизбежен Октябрь 2017 года?» в ходе практико-ориентированного семинара по применению педагогической технологии «Дебаты» в старших классах. В рамках работы городской проблемной группы по введению и реализации ФГОС ОО прошло заседание редакционной коллегии по созданию итогового сборника методических материалов участников группы.
Учителя ОРКСЭ в педагогической мастерской рассмотрели приемы работы с текстом на уроках, увидели презентацию опыта работы по теме «Домашнее задание как стимул повышения интереса обучающихся к курсу ОРКСЭ», поработали на мастер-классе «Творческие работы учащихся и проектная деятельность как итог работы по комплексному учебному курсу ОРКСЭ».
Педагоги художественно-эстетического цикла проанализировали результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии, рассмотрели новые подходы к организации и проведению аттестации педагогических работников, в процессе деловой игры решали методические задачи.
Учителя начальных классов определяли пути повышения эффективности и качества уроков математики в начальной школе. Участие в серии мастер-классов позволило им познакомиться с современными формами, методами и приемами обучения младших школьников математике и основам финансовой грамотности.
Учителя основ безопасности жизнедеятельности в ходе практического семинара «Формирование УУД на уроках ОБЖ» составили ментальную карту универсальных учебных действий, на примере одного урока подобрали УУД к каждому из его этапов. На педагогическом ринге «Современный учитель – профессия или призвание?» учителя физической культуры были вовлечены в соревновательный процесс, где смогли продемонстрировать свои профессиональные знания, а также проявить творчество и разработать модель современного учителя.
Учителя английского языка озадачились использованием современных образовательных технологий как способа развития мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В решении задач повышенной сложности практиковались учителя физики, математики и информатики. В ходе проблемно-ориентированного семинара педагоги погрузились в решение проблемы информационной безопасности участников образовательных отношений.
В ходе круглого стола старшие воспитатели детских садов города обсудили особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги-психологи и социальные педагоги рассмотрели вопросы формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, заполняли технологическую карту сформированности УУД обучающихся, представляли систему оценивания уровня сформированности УУД у младших школьников.
Инновации в деятельности школьных библиотек рассматривались на заседании ГПМО школьных библиотекарей.
|