Осенние каникулы педагогов Полысаевского городского округа были как всегда насыщенными.
Учителя начальных классов и заместители директоров по УВР приняли активное участие во II региональной научно-практической конференции «Достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышения качества начального общего образования». Десять представителей общеобразовательных организаций нашего города провели мастер-классы для педагогов Кузбасса.
Учителя общественных дисциплин в ходе изучения нормативных документов наметили перспективы деятельности на вторую учебную четверть, обсудили возможности методического сопровождения обучающихся по программе повышения квалификации в дистанционном режиме в МГУ по теме «Методические аспекты преподавания сложных разделов учебных предметов «История», «Обществознание».
Педагоги проанализировали планирующиеся изменения в структуре и содержании КИМ ОГЭ по истории и по обществознанию в 9-х классах. В ходе практикума рассмотрели эффективные методы и приемы подготовки к ВПР по истории в 5-х, 6-х классах. Делегат II регионального фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «Кузбасс за жизнь – 2019» провела для коллег обзор событий яркого масштабного мероприятия. Затем была создана городская временная творческая группа педагогов и организовано планирование ее деятельности по разработке видеоурока «Права человека».
Учителя русского языка и литературы в течение осенних каникул пополняли свою методическую копилку, интенсивно работая в дистанционном режиме над изучением актуальных нормативных документов; обучаясь по программам повышения квалификации МГУ по теме «Методические аспекты преподавания сложных разделов учебных предметов «Русский язык», «Литература»; изучая и обсуждая планируемые изменения в ОГЭ 2020 года, в том числе изменение жанровой специфики текстов для изложения по русскому языку ОГЭ-2020, в рамках деятельности городской проблемной группы «Подготовка к ГИА-9 по русскому языку».
Учителя ОРКСЭ обсудили планы профессионально-творческой деятельности на ближайшую перспективу и возможности участия школьников в конкурсных мероприятиях соответствующей тематики в соответствии с изученными нормативными документами. Технологический аспект формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках ОРКСЭ присутствующие педагоги рассмотрели в ходе проведения мастер-класса И.Г. Сапунцовой и С.А. Ретунской, учителей МБОУ «Школа № 32». Учитель МБОУ «СОШ №44» Е.Г. Тюрина провела консультацию по использованию интернет-ресурсов для подготовки и проведения информационно насыщенных уроков по модулям комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Педагоги художественно-эстетического цикла проанализировали результаты городского интеллектуального марафона школьников на станции «Искусство и технология», рассмотрели методические рекомендации КРИПКиПРО по своим направлениям, а также возможности электронной платформы аттестационных процедур на сайте КРИПКиПРО.
В ходе мастер-класса учителя освоили инновационный прием «Кроссенс», познакомились с особенностями создания творческого проекта, а на практикуме «Развитие профессиональной компетентности» готовились к сертификации педагогических работников.
В рамках семинара-практикума «За безОпасный Интернет» учителя получили рекомендации по организации и проведению тематического урока в рамках предмета ОБЖ, посвященного безопасности детей. В практической части учителям были предложены задания на определение фейковых аккаунтов, ситуационные задания, направленные на отработку действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями. В ходе мастер-класса «Спортивный квест как нетрадиционный урок, формирующий положительную мотивацию к урокам физической культуры» учителя физической культуры были вовлечены в соревновательный процесс, где смогли применить двигательные умения и навыки в нестандартных ситуациях.
В рамках заседания ГПМО учителя географии рассмотрели методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по географии в 2019 году, результаты Интеллектуального марафона на станции «Естествознание», проанализировали изменения в структуре КИМов ОГЭ и ЕГЭ по географии в 2020 году.
В ходе практической деятельности учителя пополнили свою педагогическую копилку приемами работы с информацией на уроках географии и актуализировали знания по использованию логических опорных схем.
На заседании ГПМО учителей химии и биологии педагоги рассмотрели методические рекомендации, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по химии и биологии в 2019 году, методические рекомендации КРИПКиПРО о преподавании предметов в 2019-2020 учебном году, а также познакомились с материалами по методике подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии, полученными на областном семинаре. Участники апробации оценки компетенций учителей химии и биологии, которая проходила 24 октября и 28 октября 2019 года, поделились опытом участия в исследовании, рассказали о типах заданий, представленных на апробации.
В ходе практической части педагоги пополнили свою копилку приемами использования домашних экспериментальных заданий для подготовки к ОГЭ по биологии.
Учителя английского языка погрузились в метапредметный подход в обучении иностранному языку и особенности формирования универсальных учебных действий у школьников. В английском разговорном клубе «Дебаты» делились новостями (тема встречи – “What’s the news”). Учитель английского языка МБОУ «Школа № 32» Дроганова О.В. рассказала о своем участии в исследовании предметных и методических компетенций учителей английского языка.
Учителя физики встретились за круглым столом и обсудили результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020учебном году, поделились «секретами» подготовки учеников к участию в олимпиаде.
Решением проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся при решении контекстных и практико-ориентированных задач занимались учителя математики, а также совершенствовали свои компетенции в подготовке школьников к государственной итоговой конференции. Учителя решали задачи с параметрами, рассматривали способы обучения решению таких задач одиннадцатиклассников.
Участниками мастер-класса «Использование основ программирования при решении заданий ЕГЭ и ОГЭ по информатике» стали наши учителя информатики. Также были рассмотрены вопросы информационной безопасности учащихся с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов.
Педагоги-психологи и социальные педагоги подробно изучили Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
В рамках заседания ГПМО за круглым столом библиотекарь МБОУ ДПО «ИМЦ» Н. П. Резанова представила обзор новинок профессиональной литературы для коллег, поступившей из КРИПКиПРО.
С темой «Внеурочная деятельность в школьной библиотеке» выступила Е.Ю. Рудзис, педагог-библиотекарь МБОУ «Школа № 35», рассказав об опыте подготовки детей к участию в городском конкурсе «Успех».
Н.А. Апалькова, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 44» презентовала опыт работы по развитию интереса школьников к чтению в условиях цифровой образовательной среды.
В рамках заседания ГПМО старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций изучили методические рекомендации Минпросвещения России по организации развиваюшей предметно-пространственной среды для детей в рамках реализации ФГОС ДО; познакомились с особенностью проведения апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования в отдельных детских садах Кемеровской области, в состав которых вошли ДОО №№ 1, 26.
В ходе круглого стола педагоги обсудили NEWформат педсовета, его виды, структурные компоненты, отметили наиболее эффективные мотивирующие встречи в период подготовки к педсовету. В практической части 6 старших воспитателей презентовали и продемонстрировали фрагменты педагогических советов с использованием различных нетрадиционных форм проведения: аукцион, деловая игра, квест-игра, творческая тематическая мастерская и пр.
Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций стали участниками семинара-практикума «Использование инновационной технологии моделирования. Мнемотехника в работе музыкального руководителя». Педагоги побывали на открытом показе игрового сеанса «Разноцветная осень» с использованием мнемотехники. На мастер-классе освоили приемы мнемотехники для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения при разучивании песен.
Учителя-логопеды работали в практической мастерской.
Использованию фитнес-технологий на занятиях по физическому развитию детей дошкольного возраста была посвящена учеба инструкторов по физической культуре.
|