ТРИЗ для детей, начавшая свое существование в 80-е годы ХХ века, сейчас переживает новый всплеск интереса. Почему? Необходимо менять подходы и ориентиры, отталкиваясь, как минимум от того набора компетенций, которые станут актуальными в самом ближайшем будущем. Именно в ТРИЗ-педагогике сделан акцент на развитии навыков системного, критического мышления, творческого воображения, умения решать нестандартные задачи, интереса к обучению и самообучению.
В соответствии с планом работы МБОУ ДПО «ИМЦ» начал свою деятельность педагогический десант «Применяем ТРИЗ в ДОО», в состав которого вошли Сотникова Л.В., методист МБОУ ДПО «ИМЦ», Скубченко Т.В., Петрунина Г.А., воспитатели МАДОУ № 3 и Терехова Ю.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27».
С целью оказания методической помощи педагогам по ознакомлению и внедрению в работу с воспитанниками системы творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ, педагогический десант «приземляется» в дошкольные образовательные организации города. По итогам проведенного опроса желающих получить такую помощь оказалось около 60 воспитателей.
Педагогический десант – это новая форма педагогического общения, это презентация лучших практик использования ТРИЗ в работе с дошкольниками.
Первые три встречи-погружения в технологию ТРИЗ провела Сотникова Л.В., которая познакомила с историей возникновения ТРИЗ, ее создателем. Особый интерес у воспитателей вызвало решение задач, используя основные принципы Альтшуллера Г.С. (объединения, дробления, опережения, обращения вреда на пользу, копирования и др.).
К следующим встречам подключились «десанты»: Скубченко Т.В. и Петрунина Г.А. Воспитатели приступили к ознакомлению с этапами работы по ТРИЗ с дошкольниками, а также включились в творческую деятельность по освоению таких методов и прием ТРИЗ, как: мозговой штурм, противоречия, метод фокальных объектов, метод Робинзона Крузо, метод каталога, типовые приемы фантазирования.
Впереди «десантов» ждут новые «приземления» в детские сады города, а участников – увлекательная деятельность по овладению ТРИЗ технологии.
|