Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Цитата недели
 Образование — лицо разума.   Кей-Кавус
Новости
НОВОСТИ [891]
МБОУ ДПО "ИМЦ"
Меню сайта
Форма входа
Учитель года 2017
Статистика
Поиск

Информационная система "Мониторинг дополнительного образования"

Ссылка на мониторинговую систему

   В рамках реализации Национального проекта «Образование» в период с 1 февраля по 27 ноября 2019 года проводится кампания по инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа (за исключением дошкольных), научных организаций, а также организаций культуры, спорта, предприятий реального сектора экономики, в том числе государственных (муниципальных), некоммерческих и частных организаций, потенциально пригодных для реализации образовательных программ (далее – организации) в целях эффективного использования уже имеющегося потенциала организаций и повышения доступности образования.

  Регистрация пользователя. Инструкция

Инструкция по работе с системой

Инструкция по работе с интерактивной аналитической формой «Ход мероприятий»

Видеоинструкция по регистрации

Видеоинструкция по внесению данных в форме отчетности при помощи кнопки «Добавить»

Методические рекомендации по проведению инвентаризации имеющихся в субъекте Российской Федерации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов системы образования в целях повышения доступности образования и развития сетевой формы реализации образовательных программ

Шаблон документа о назначении должностного лица, ответственного за взаимодействие с системой

Вопросы и ответы

     Какие помещения следует вносить в систему?

  •  «… необходимо вносить только помещения, которые задействованы в данной работе, или же все помещения организации?»
  • «… нужно указывать все объекты школы (кроме технических), или те, на которых реализуются программы дополнительного образования, или те, которые свободны для возможного (дополнительного, потенциального) использования?»
  • «… входит ли в перечень объектов - столовая школы?»

Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации Объектами инвентаризации являются все помещения, площади, территории, и расположенное на них материально-техническое оснащение (оборудование, потенциальные средства обучения и т.д.) Организаций, пригодные для ведения образовательной, внеучебной и (или) воспитательной работы с детьми, молодежью и (или) взрослыми.

Кроме того, в сборе не участвуют помещения и (или) объекты:

  • доступ в которые ограничен в соответствии с законодательством о защите государственной тайны
  • коридоры, туалеты, складские, хозяйственные, технические помещения и т.д.

Примерами объектов, которые подлежат инвентаризации являются: аудитория, лекторий, лаборатория, компьютерный класс, актовый зал, мастерская, спортивный зал, бассейн, манеж, стадион, футбольное поле, библиотека, музейные помещения, выставочный зал, кинозал и т.д.

В соответствии с указанными рекомендациям, столовая не подпадает под инвентаризацию.

    Как понимать графу «Количество часов в неделю, которые специалист готов отводить ведению образовательной, внеучебной и (или) воспитательной работы (часов)» - это количество часов учебной нагрузки в нашей организации?

Или часы, которые педагог готов ещё дополнительно работать?

В данной графе необходимо указать количество часов, которое специалист готов посвятить образовательному процессу в сетевой форме (вне рамок работы по основному месту).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, участвующими в сетевом взаимодействии. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Кроме того, согласно п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации участие специалистов в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. В инвентаризацию не включаются специалисты, заведомо не имеющие возможности (желания) осуществлять дополнительную педагогическую (наставническую) деятельность.

    «Необходимо вносить только сотрудников, ведущих нагрузку по дополнительному образованию (кружки, секции, хоры, танцы)?»

«Необходимо ли показывать преподавателей, ведущих внеурочную деятельность по ФГОС, или только ведущих кружковую работу?»

Круг специалистов, участвующих в инвентаризации, не ограничивается только педагогами, осуществляющими обучение по дополнительным образовательным программам. В разделе «Сфера профессиональных и (или) педагогических интересов» должно быть указано, в рамках какого уровня образования специалист готов осуществлять дополнительную педагогическую и (или) наставническую деятельность.

Кроме того, согласно п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации участие специалистов в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. В инвентаризацию не включаются специалисты, заведомо не имеющие возможности (желания) осуществлять дополнительную педагогическую (наставническую) деятельность.

    «Вносить ли педагогов, ведущих уроки в дистанционном режиме (через видео-конференц-связь с другими учебными заведениями)?»

«Вносить ли педагогов, обучающих дистанционно детей-инвалидов на дому?»

В случае если специалисты, участвующие в инвентаризации, осуществляют образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий, эту информацию необходимо указать в разделе «Краткое описание возможностей для ведения образовательной, внеучебной и (или) воспитательной работы с детьми, молодежью и (или) взрослыми, в том числе указание целевой аудитории ведения такой работы»

Кроме того, согласно п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации участие специалистов в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. В инвентаризацию не включаются специалисты, заведомо не имеющие возможности (желания) осуществлять дополнительную педагогическую (наставническую) деятельность.

    Нужно ли указывать специалистов, которые ведут указанную деятельность в школе, но не имеют возможности и желания дополнительной занятости?

Согласно п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации участие специалистов в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. В инвентаризацию не включаются специалисты, заведомо не имеющие возможности (желания) осуществлять дополнительную педагогическую (наставническую) деятельность.

    Cледует ли включать в этот раздел воспитателей или только специалистов (психолог, логопед, музыкальный руководитель и т.д.)?

Под термином «Специалист» понимается сотрудник Организации, осуществляющий профессиональную деятельность в Организации и потенциально способный осуществлять образовательную и (или) воспитательную деятельность с детьми, молодежью и (или) взрослыми. Участвующие в инвентаризации специалисты могут как иметь педагогическое образование (и (или) уже вести педагогическую деятельность), так и не иметь педагогического образования. При этом участие их в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. Такими специалистами могут быть педагоги школ, профессоры и доценты в университете, мастера производственного обучения, специалисты предприятий реального сектора, тренеры, музейные работники, волонтеры и т.д.

    Что указывается в разделе «Сфера профессиональных интересов» педагога дошкольного образования?

Указывается уровень образования, входящий в сферу профессиональных и/или педагогических интересов специалистов. Это могут быть как предметные области (естественно-научный блок, художественное творчество и т.д.), так и непредметные интересы (проектная деятельность, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитие речи и т.д.)

    Для инвентаризации реализуемых образовательных программ дополнительного образования необходимо указывать только те программы, которые используются педагогами, указанными в разделе «Специалисты по образовательной и воспитательной деятельности»?

В инвентаризацию включаются все реализуемые образовательные программы дополнительного образования, в том числе:

  • дополнительные общеразвивающие программы для детей
  • дополнительные общеразвивающие программы для взрослых
  • дополнительные предпрофессиональные программы
  • дополнительные профессиональные программы
  • программы профессионального обучения

При этом проведение сбора данных о специалистах и программах дополнительного образования преследует определенные цели.

Так, сбор информации о реализуемых дополнительных образовательных программах проводится с целью создания соответствующей базы, обеспечивающей навигацию для детей и родителей по дополнительному образованию.

Проведение инвентаризации кадровых ресурсов позволит создать пул специалистов, готовых участвовать в реализации образовательных программ в сетевой форме.

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки
  • КРИПКиПРО
  • Минобрнауки
  • ДОиНКО
  • Администрация г. Полысаево
  • Архив записей
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 2444

  • обратные ссылки
  • Все материалы данного сайта являются объектами авторского права МБОУ ДПО "ИМЦ".
    Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете)
    без предварительного согласия правообладателя © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz