С 25 по 28 марта 2024 года руководящие и педагогические работники образовательных организаций приняли участие в форсайт-сессии «Методическое сопровождение деятельности педагога: современные реалии и перспективы».
В рамках трека «Наставничество как неотъемлемый компонент современной системы образования» заместители директоров по УВР и ВР поделились эффективными формами реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города.
В рамках трека «Современные образовательные технологии» педагоги познакомились с особенностями использования технологии проблемного обучения, рассмотрели структуру проблемного урока, классификацию проблемных ситуаций и требования к их созданию. В практической деятельности участники разобрали деятельность учителя и учащихся при постановке и решении проблемы. В заключении были определены преимущества проблемного урока и даны рекомендации по их конструированию.
В ходе трека «Профессиональный имидж современного педагога» молодые педагоги расширяли профессиональные компетенции и работали с такими понятиями как «Стереотип», «Имидж», «Харизма», «Профессиональный имидж» и «Педагогическая этика и такт».
На треке «Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях» встретились руководители исследовательских и проектных работ школьников. Педагоги выявили основные проблемные точки при подготовке учащихся к проведению исследования, к разработке и реализации проекта, акцентировали внимание на выборе темы и жанра работы. Участники трека в активной форме проработали стратегию и тактику исследования, особо выделив при этом целеполагание, источники и методы исследования, ознакомились с эффективными приемами подготовки защитного слова и правилами публичного представления результатов деятельности, а также обсудили ближайшие перспективы участия в региональных и всероссийских конференциях школьников.
На треке «Секреты эффективной работы в Microsoft office» Снегирева Т.С., методист МБОУ ДПО «ИМЦ» рассказала, что такое интерактивный плакат и как можно его использовать в своей работе. Практическая часть была направлена на освоение инструментов и специальных средств приложения MS PowerPoint, с помощью которых слушатели смогли создать интерактивный плакат.
|