В рамках Сетевой школы начинающих педагогов ДОО «Мы – на пути к совершенству»17 марта 2016 года в МБОУ «Школа № 32» состоялся мастер-класс «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Педагоги вместе с воспитателем дошкольных групп МБОУ «Школа № 32» Маношкиной Еленой Петровной отправились в «Лабораторию профессора Ума». Перед участниками мастер-класса открылась дверь в «Мастерскую Вообразилию», где воспитатели, используя метод ТРИЗ «Моделирование маленькими человечками» изображали состояние воды (жидкое, твёрдое и газообразное). В «Словотворческой мастерской» начинающие педагоги учились смотреть на мир глазами зайчика, водителя грузовика, лётчика; придумывали варианты традиционного и нетрадиционного использования предметов. Участники мастер-класса побывали и в «Лаборатории Гипотез», где они попробовали назвать пять самых правдоподобных причин того: «Почему весной тает снег?», «Почему светит солнце?», «Почему на улице стало холодно?», «Почему птицы прилетели с юга?».
Следующая дверь привела участников Сетевой школы в «Мастерскую «Хочу все знать». Здесь воспитатели провели исследование по теме «Воздух».
В завершении встречи Е. П. Маношкина презентовала центр познавательно-исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе, акцентируя внимание начинающих педагогов на принципы организации центра, его содержательную сторону согласно реализуемой программы.
Полученный в ходе встречи практический опыт, позволит нашим педагогам активнее использовать предложенные методы организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми.
В центре познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс Е. П. Маношкиной
Участники мастер-класса
|