В рамках работы городского профессионального методического объединения учителей русского языка и литературы 17 апреля 2017 года в 11 классе МБОУ «СОШ №44» проведен открытый урок русского языка по теме «Понимание текста. Тема и проблема текста».
Творческий учитель-филолог Светлана Леонидовна Харлашина провела урок-практикум на основе образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
Проанализировав цитату Аристотеля, одиннадцатиклассники определили тему урока, сформулировали его задачи. Использование приема «Что я знаю» помогло ребятам актуализировать знания по теме урока. На стадии осмысления школьники вспомнили способы выражения проблемы в текстах публицистического и художественного стилей; используя при работе в группах прием «Взаимообучение», разными способами сформулировали проблемы текста Л. Жуховицкого и доказали их наличие примерами-иллюстрациями. Анализ рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня» позволил обучающимся вычленить и обсудить фактуальную, концептуальную и подтекстовую информацию, сделать выводы о проблематике художественного текста, его актуальности на сегодняшний день и «вечной» необходимости поиска человеческого в человеке.
Использование учителем поискового и проблемного методов обучения, приемов технологии РКМЧП способствовало достижению запланированных результатов. В ходе самоанализа проведенного урока опытный педагог акцентировала внимание на преемственности между двумя уровнями образования и формами государственной итоговой аттестации за курс основного и среднего общего образования. Коллеги высоко оценили проведенный урок и опыт подготовки старшеклассников к ЕГЭ, представленный С.Л. Харлашиной.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА |