С 28 марта по 01 апреля 2022 года для руководящих и педагогических работников города прошли методические мероприятия.
Заместители директоров по ВР на проблемно-ориентированном семинаре «Самоанализ воспитательной деятельности как выявление основных проблем школьного воспитания и последующего их решения» рассмотрели критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, которые представлены в региональных методических рекомендациях по осуществлению деятельности классного руководителя (Кемеровская область – Кузбасс).
В ходе практикума заместители директоров по ВР представили эффективные практики по анализу воспитательной деятельности школы и классного руководителя. Педагоги отметили, что анализ воспитательной деятельности, организованный в школе, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ проводится с использованием анкет, опросников, мониторингов, матрицы SWOT-анализа, наблюдения. В итоге участники ГПМО пришли к совместному выводу о необходимости создания банка анкет, опросников для проведения анализа воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях Полысаевского городского округа.
На заседании ГПМО учителей ОБЖ и физической культуры продемонстрированы возможности использования элементов технологии «Мировое кафе» («WorldCafe) как нетрадиционной формы организации деятельности обучающихся на уроке. Педагоги в малых группах, в уютной обстановке привычного кафе обменивались идеями по проблеме безопасности при использовании подростками сети Интернет и интернет-зависимости.
Педагоги в ходе квест-игры «Здоровый педагог – здоровые дети» совершали путешествие по станциям, где им предстояло правильно выполнить задания, связанные с понятием ЗОЖ, и найти ответ на вопрос «Куда здоровье спрятали боги?».
Весенние заседания ГПМО учителей гуманитарного цикла и общественных дисциплин были направлены на комплексную подготовку к введению в общеобразовательных организациях с 1 сентября 2022 года обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. В ходе активной совместной деятельности детально проанализированы методические рекомендации Министерства просвещения РФ по указанному направлению, выявлены важные особенности обновленных ФГОС НОО и ООО (материалы представлены на сайте МБОУ ДПО «ИМЦ»: http://polisaevoimc.ucoz.com/Deuatelnost/met_kopilka/Met_kop_2020/metodicheskkaja_kopilka_gpmo_rus_31.03.2022_mr_po_.pdf). В ходе практико-ориентированных семинаров, дифференцированных в соответствии с предметным полем, учителя погрузились в примерные рабочие программы и ознакомились с «Конструктором рабочих программ» – новым онлайн-инструментом профессиональной деятельности в условиях введения обновленных ФГОС. Учителя гуманитарного цикла обсудили результаты и ближайшие перспективы участия педагогов и школьников в конкурсной деятельности, а также наметили основные направления деятельности на 2022–2023 учебный год.
Учителя химии, биологии и географии также погрузились в проблематику введения обновленных ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года. В ходе практико-ориентированных семинаров педагоги рассмотрели особенности обновленных ФГОС ООО, содержание преподавания данных предметов, познакомились с примерными рабочими программами. В помощь учителям был представлен конструктор рабочих программ, который позволит сократить время на разработку программ химии, биологии и географии.
Учителя английского языка рассмотрели творческие задания, которые способствуют повышению познавательной, творческой и исследовательской активности учащихся на уроках английского языка в начальной школе. В ходе практикума педагоги познакомились с приемами и стратегиями технологии критического мышления и рассмотрели возможность их использования на разных этапах урока и занятиях внеурочной деятельности.
На заседании английского разговорного клуба «Have you ever...?
Oh, when?» педагоги рассмотрели упражнения и рекомендации по развитию интереса к изучению иностранных языков при долгосрочном планирования своей деятельности.
В ходе заседания ГПМО учителя физики изучили приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», обсудили результаты регионального этапа ВсОШ, проектной и исследовательской деятельности учащихся по физике в 2021–2022 учебном году. Также коллегам была представлена презентация «Новые возможности учителя в формировании естественнонаучной грамотности: система заданий и лабораторных работ».
На ГПМО музыкальных руководителей представлен опыт по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной русской культуре посредством игры на ложках. В ходе проведения мастер-класса педагоги познакомились с простыми элементами игры на деревянных ложках в целях дальнейшего их использования в организации музыкальной деятельности с воспитанниками ДОО.
Воспитатели групп раннего возраста встретились в творческой мастерской «Мир в коробке, или сенсомоторное развитие детей раннего возраста». В ходе работы обсудили значимость сенсорного развития детей раннего возраста, рассмотрели метод «Сенсорная коробка» и затем составили игровое пространство по данному методу из предложенного материала. У каждой из групп педагогов получилась своя «Сенсорная коробка», играя в которую, дети смогут развивать не только сенсомоторные навыки, но и будут познавать окружающий мир, учиться считать и сравнивать, знакомиться с формой и четко произносить звуки, а главное играть с пользой.
На заседании ГПМО в форме творческой мастерской учителя-логопеды представили свои авторские дидактические пособия, используемые в работе с детьми по предупреждению тяжелых нарушений речи.
В рамках ГПМО инструкторов по физической культуре педагогам представлен опыт работы по проведению спортивно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями воспитанников, а также участники заседания познакомились с новыми эстафетами, которые можно использовать для проведения совместных праздников с родителями. Кроме этого педагоги познакомились с расписанием вебинаров и конференций, проводимых журналом «Обруч».
Старшие воспитателей ДОО приняли участие в педагогической мастерской «Механизмы развития 4К дошкольников: какие методы и средства использовать в практике работы», в ходе которой начинающие старшие воспитатели продемонстрировали свои мастер-классы. С целью выбора эффективных направлений деятельности ГПМО на новый учебный год педагогам предложен диагностический материал, разработанный в соответствии с проектом профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования» (должность «Старший воспитатель»).
В ходе заседания городского профессионального методического объединения педагоги-психологи и социальные педагоги познакомились с требованиями к заполнению бланка заключения психолого-педагогической комиссии председателем ППК. Также педагоги рассмотрели наиболее частые причины возникновения конфликтных ситуаций между педагогом и родителями, педагогом и учениками, и определили варианты решения данных проблем, отметив, что главная роль в налаживании диалога, нахождения точек соприкосновения отводится именно учителю. |